Тойота Королла / Всё о Toyota Corolla

Вернуться   Тойота Королла / Всё о Toyota Corolla > Ремонт и Эксплуатация > Ремонт и Эксплуатация E12 > Электрооборудование
Расширенный поиск
Регистрация Пользователи Радио Все разделы прочитаны

❤ЛЮБЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ 110,100,90 TOYOTA COROLLA❤

*КЛУБНАЯ КАРТА.КЛУБНАЯ СИМВОЛИКА*






Ответ
 
Опции темы
Старый 03.02.2014, 23:35   #1
tumanniimoskvic
Новичок
 
Регистрация: 05.08.2011
Адрес: Московская обл. г.Мытищи
Сообщений: 5
Авто: Corolla E120 3ZZ МКПП
Репутация: 1
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra Круиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

2-3 года назад прочитал про установку круиза на е12 в слабой комплектации Terra но с 1,6. И загорелся-хочу поставить. 2-3 года горел и наконец сегодня поехал по разборкам и купил рычаг на руль с проводами и заглушкой от какой-то тойоты и выключатель на педаль сцепления. вышло 1500 и 200 соответственно.
Приехал домой,начал искать интернете ветку форума на Аутокоммити растянувшуюся на 50-60 страниц. оказалось что её снесли...
Там было всё подробно расписано как и куда вести недостающие провода,люди очень постарались тогда...
Весь интернет облазил, нанервничался,что никто не знает как на терре сделать круиз(а очень хочется,ведь ездю часто на дальняк).
И вспомнил что я мог на телефоне сохранить статью. Так и случилось!
Выкладываю отчет.


SB1KZ28E90F010621
http://www.toyota-russia.ru/gallery2/d/18873-1/006.JPG
Модель COROLLA HB (UKP) CDE120,NDE120,ZZE12#
Модификация ZZE121L-DHMDKW
Год выпуска 08/2005
Тип КПП МКПП
Двигатель 3ZZFE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI

Руль слева
Дополнительное описание LEFT-HAND DRIVE ; HATCHBACK ; TERRA TYPE ; 5-DOOR ; HIGH EFFICIENCY TWIN CAM ; EUROPE PRODUCT PARTS ;
Код цвета 8S1
Код обивки FE15
Регион Европа



Установка круиз – контроля на автомобиль TOYOTA COROLLA SED/WG (JPP) CDE120,NDE120,ZZE12 c двигателем 3ZZFE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI или 1ZZFE в комплектации LEFT-HAND DRIVE ; SEDAN ; TERRA TYPE ; JAPAN PRODUCT PARTS


Общая электрическая принципиальная схема подключения круиза представлена на рис. 1.
Рис.1.


Теперь по порядку, что есть что:
1. Переключатель подрулевой круиз контроля на схеме это С10 по Exist.ru парт-нумбер 84632-34011. Как его устанавливать описано вот здесь: http://www.autocommunity.ru/forum/extras/t11342/p45/
2. Следующая деталь, которая работает в схеме круиз контроля, это выключатель который идет на стоп сигналы по схеме S9 Stop Lignt SW она у нас есть и мы ее не трогаем.
3. И деталь, которой к сожалению нет в нашей комплектации (TERRA), это выключатель на педаль сцепления С13 Cruise Control Clutch SW по Exist.ru парт-нумбер 84520-42010 Выключатель компл. clutch start. Я его заказал и соответственно приспосабливал по месту на кронштейн крепления педали сцепления.
4. Ну и последнее на данной схеме это непосредственно комбинационная панель С9 на которой и должна загораться в правом верхнем углу волшебная лампочка CRUISE. В этом месте сразу хочу оговориться на схеме нарисован контакт 23 разъема С9 в нашем случае это будет соседний разъем который обозван С20 и контакт 12. Вид этого разъема чуть ниже по тексту.
Вот вкратце некий обзор схематики.

Теперь то что лично я заказывал:

1. Переключатель подрулевой круиз контроля парт-нумбер 84632-34011
2. Выключатель на педаль сцепления Cruise Control Clutch SW парт-нумбер 84520-42010 (вместо него в принципе можно любой выключатель, который вы будете должны приделать к педали сцепления и от него отвести провода один до блока ECU второй на +12В которое появляется при включенном зажигания, в данном случае у кого как фантазия сработает). Разъем на него поставил от «лягушки» ВАЗ 2108, подошел как родной.
3. Понадобиться еще проводок для включения выключателя круиза к спиральному проводу в руле. В начале я его изготовил его самостоятельно, из провода звука от СD-ROMa компьютерного, но т.к. я ставил штатные кнопки управления магнитолой, которые были заказаны с проводком под круиз, он был в последствии заменен после установки кнопок.
4. Также понадобилось 3 куска монтажного провода длиной около 2 метров, изолента, BLS разъемы вернее их металлическая гнездовая часть 5 шт., лучше взять с запасом стоят копейки. (спросить можно в магазинах торгующие радиодеталями и различными разъемами.)



А теперь, было сделано для того чтобы это все заработало:
1. Потребуется снять верхнюю часть торпеды для того чтобы добраться и снять, для установки выключателя на педаль сцепления, кронштейна педали сцепления (Рис 3). У кого вдруг на педали сцепления окажется или выключатель или место под его установку пункт снятия этого кронштейна пропускаем.
a. Снятие верхней части торпеды потребует работы с подушкой безопасности пассажира, поэтому потребуется отключение аккумулятора.
b. Снимаем бардачок (аналогично при смене фильтра салона), вытаскиваем воздушный дефлектор, который дует на пассажира и его дверь. Снимается он путем выталкивания оного изнутри. После его снятия увидите внутри посадочного места саморез, который потребуется выкрутить.
c. Далее откручиваем подушку безопасности от крепление к трубе которая идет поперек всего кузова от одной двери к другой головкой на 12 или длинным трубчатым ключом на 12.
d. Теперь переходим к водительской стороне, на которой необходимо будет снять комбинационную панель. Для этого откручиваем пистон который находится в верхней части козырька (иногда плохо откручивается, придется повозится). После того как вы его открутили и вытащили вытаскиваете козырек. После этого вам откроется непосредственное крепление самой комбинационной панели состоящей из одного самореза и внизу защелки из которых надо будет вывести панель путем нажатия их по ходу движения авто и чуть потягиванием панели вверх. После того как все это проделано вытаскиваем панель и снимаем с нее два разъема, тот который большой это С9, который маленький – С20, он нам потребуется позже.
e. После этого проделываем операцию по доставанию воздушного дефлектора аналогично пассажирской стороне и так же выкручиваем саморез.
f. Следующее что надо сделать это снять с обоих сторон боковые белые панели идущие вдоль лобового стекла по бокам. Снимаются не сложно тянете на себя, там пистоны. Единственное руки должны быть чистыми иначе останутся грязные пятна от рук. Эту операцию можно выполнить в самом начале, пока руки чистые.
g. Теперь поднимаем верхнюю часть торпеды вверх, она выходит из зацепов и после этого тянем на себя и вынимаем из машины.
h. Теперь снимаем кронштейн педали сцепления. Вначале снимаем шток цилиндра сцепления от самой педали, там все просто без комментариев. Далее необходимо открутить две гайки внизу кронштейна и один болт вверху все на размер 12. Также удобно работать или головкой с удлинителем или трубчатым ключом.
i. После того как вы его снимете вот здесь включается инженерная мысль как присобачить этом самый выключатель к этому кронштейну. Я поступил следующим образомю Взял лист оцинкованного железа и выгнул П образный профиль длиной где-то 10 сантиметров, высота стенок боковых около 5 сантиметров, толщина цинка примерно 1,5 мм резал все ножницами по металлу. Далее уже смотрите по месту как и что, подгоняете так чтобы при отпущенной педали выключатель был включен при нажатии он выключался. Фото с моим видом этого узла чуть по позже. Другой вариант это купить этот узел на экзисте парт нумбер 55107-02070 денег стоит около 2500 тыс рублей или поискать на разборках в своем городе я не нашел. Что касается авто с коробкой автомат, там надо найти выключатель на рис. 1 он идее как А/Т Shift, который находится у самой ручки его номер 85431-12060. В этой части я не уверен надо будет смотреть по месту возможно проводка у вас уже заложена если нет, тогда задавайте вопросы будем разбираться вместе в дискуссиях на форуме в ветке про круиз.
j. После того как кронштейн с выключателем готов ставим его на место в обратном порядке.
2. Второй этап нашей операции заключается в пробросе от разъема Е5 блока ECU (находится под бардачком, потянуть вниз черную крышку под бордачком) от контактов 24, 10(в случае А/Т возможно этот провод уже есть), 13 провода по их прямому назначению (виды разъемов с номерами контактов на Рис. 2.). Проброску проводов осуществлял по существующим жгутам предварительно обмотав их изолентой.
a. с контакта 24 разъема Е5 необходимо провод добросить до контакта 2 спирального провода с тыльной стороны рулевого колеса, для чего необходимо снять кожух рулевых переключателей, который крепится на 2 саморезах со стороны руля (руль повернуть так чтобы спицы руля не мешали откручивать саморезы) и собственно один болтик он немного внизу под рулем. И затем раскрепить две половинки кожуха они на защелках. Там все просто. И от третьего контакта спирального провода бросаем провод на корпус кому в какое место угодно. Я личноьпрекрипил к месту где была прикреплена земля сигнализации на трубе в месте крепления блока 89650-02250.
b. с контакта 10 разъема Е5 ведем до выключателя на педали сцепления, а второй конец от выключателя подключаем на провод, на котором появляется +12В в момент включения зажигания и работы двигателя. У меня такой провод шел на сигнализацию, я к нему и подключился. Можно посмотреть от замка зажигания провод, и к нему подключиться.
c. С контакта 13 разъема Е5 до контакта 12 разъема С20 комбинационной панели.
d. Провода разъема Е5 оконечиваем гнездовой частью разъема BLS и впихиваем их в соответствующие посадочные места. Предварительно на самом разъеме потребуется приподнять запорную рамку.
e. Разъем С20 потребуется разобрать, он собран на защелках. Там место для заводки провода уже имеется и потом собрать.
f. Провода которые идут на разъем спирального провода оконечиваются по подобию оконечивания разъема Е5.

На данном этапе, когда все с проводами закончено подключаем все фишки на свои места в блоке ECU, подключаем комбинационную панель, желательно подключить подушку безопасности пассажира, чтобы потом не иметь проблему со стиранием ошибки подушки, и смотрим при замыкании контактов 2 и 3 на спиральном проводе (если выключатель не установлен) загорается ли лампочка круиза, естественно при включенном зажигании. или нет. Если да то можно собирать все и ставить на свои места. Если нет то проверить для начала при замыкании 12 контакта разъема С20 на замелю загорается лампочка круиз на панели или нет.
Если да то проверяем все провода на факт контактов, особенно посмотрите внимательно, чтобы в разъемах где используются контакты BLS они доходили до упора, иначе возможен не контакт.
Если не горит, то пробуем замкнуть на землю 23 контакт разъема С9 если то же нет, то вот тут может быть засада. Потребуется разбирать комбинационную панель и смотреть на какой контакт и какого разъема идет дорожка от светодиода круиза. После этого садить на него провод от 13контакта разъемы Е5.

Вот так немного сумбурно описал я процесс установки. Если возникнут вопросы, задавайте, постараюсь по мере возможности на них ответить. Фото с процесса установки выложу на форуме позже.



















Рис.2.
Рис.3.
tumanniimoskvic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2014, 23:36   #2
tumanniimoskvic
Новичок
 
Регистрация: 05.08.2011
Адрес: Московская обл. г.Мытищи
Сообщений: 5
Авто: Corolla E120 3ZZ МКПП
Репутация: 1
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Рисунки не выложились. но обязательно выложу!!!
tumanniimoskvic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2014, 11:32   #3
Алекс-Ник
Участник
 
Аватар для Алекс-Ник
 
Регистрация: 02.04.2013
Адрес: КМВ
Сообщений: 21
Авто: Corolla E120 МКПП
Репутация: 1
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

tumanniimoskvic, доброго дня. Тема интересная, но вот без рисунков не очень понятно. Тоже планирую ставить, на механику, можно ли фото?
Алекс-Ник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.02.2014, 15:56   #4
Captain_Sharpie
Старожил
 
Аватар для Captain_Sharpie
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: Кёнигсберг
Сообщений: 2,463
Авто: Corolla-S ZZE130 USA 1ZZ 1.8 2005 АКПП
Репутация: 71
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

http://www.corolla.ws/forum/search.p...EA%F0%F3%E8%E7
__________________
© Норильские зимние ночи длиннее чем в Сочи.
Captain_Sharpie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2014, 07:23   #5
Алекс-Ник
Участник
 
Аватар для Алекс-Ник
 
Регистрация: 02.04.2013
Адрес: КМВ
Сообщений: 21
Авто: Corolla E120 МКПП
Репутация: 1
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Цитата:
Сообщение от Captain_Sharpie Посмотреть сообщение
Спасибо, но не открывается.
Алекс-Ник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2014, 12:30   #6
Captain_Sharpie
Старожил
 
Аватар для Captain_Sharpie
 
Регистрация: 12.09.2008
Адрес: Кёнигсберг
Сообщений: 2,463
Авто: Corolla-S ZZE130 USA 1ZZ 1.8 2005 АКПП
Репутация: 71
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

В поиске http://www.corolla.ws/forum/search.php набери "круиз-контроль".
Помню, что была тема и не одна...
http://www.corolla.ws/forum/showthre...F2%F0%EE%EB%FC
http://www.corolla.ws/forum/showthre...F2%F0%EE%EB%FC
http://www.corolla.ws/forum/showthre...F2%F0%EE%EB%FC
и т.д.
__________________
© Норильские зимние ночи длиннее чем в Сочи.

Последний раз редактировалось Captain_Sharpie; 28.02.2014 в 12:37.
Captain_Sharpie вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2014, 14:53   #7
KirKir
Участник
 
Аватар для KirKir
 
Регистрация: 09.09.2011
Адрес: Moscow
Сообщений: 69
Авто: LEXUS RX300 1MZ-FE 2005 АКПП
Репутация: 6
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Выложил фотоотчет по установке К-К на 120-й кузов с АКПП

http://www.corolla.ws/forum/showthread.php?t=26089
KirKir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 22:48   #8
tumanniimoskvic
Новичок
 
Регистрация: 05.08.2011
Адрес: Московская обл. г.Мытищи
Сообщений: 5
Авто: Corolla E120 3ZZ МКПП
Репутация: 1
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Дико извиняюсь за задержку в отсылке картинок!

http://s020.radikal.ru/i717/1404/e1/61777986e149.jpg
На этом фото рули япошки и турки. Слева япошка,и там видны места для крепления переключателя круиза. Если смотреть на металлический каркас,то места крепления находятся так сказать на его "юго-востоке"
У турки же ничего подобного нету,и поставить "как с завода"не получится,но видел фото на котором "юго-восток" каркасам вырезали и переключатель посадили на холодную сварку или поксипол...

http://s017.radikal.ru/i412/1404/8c/8e2a724de608.png
Это схема проводки и блоков.

http://i058.radikal.ru/1404/ca/59ab114ac941.png
Так выглядят BLS разъёмы. Мой совет брать их побольше,т.к. значительное их кол-во портится от отсутствия спец.инструмента и навыков.

http://s51.radikal.ru/i131/1404/cc/dd128bcc778f.png
Это фишки с которыми мы будем работать. Не забывайте что когда вы смотрите на отсоеденённую фишку держа её в руке,то на схему нужно смотреть зеркально.

http://i052.radikal.ru/1404/a8/23382d391418.png
Фото педали сцепления с кронштейном под выключатель.

Сегодня полноценно опробовал круиз на дистанции в 400км. ВЕЩЬ!!! Результатом установки круиза стали: сэкономленные силы, спокойствие(почему-то мне было спокойно ехать с ним),скорость,которая задаётся мной что-бы не отхватить штраф и радость от того что на моей тачке появился очередной ништяк!
По техническим причинам выключатель на педали сцепления работает некорректно и я просто кинул на нужный разъём + от прикуривателя и круиз заработал. Но т.к. этот + не прерывается выключателем что на педали сцепления, при выжиме последней обороты движка устремляются к максимальным,но оба раза я успевал нажать соответствующую кнопку отключения круиза на переключателе. Другими словами круиз может работать и без выключателя на педали сцепления,но в выше описанной ситуации ты пугаешься,отвлекаешься от дороги и теряешь драгоценное время,которого может не хватить в экстренной ситуации.
В общем мой "временный вариант" категорически не советую использовать!!!
Ещё,когда кидаете провода от выключателей и переключателей к фишкам блока ECU, будьте внимательны и прокладывайте провода сразу к конечной точке,а то будет как у меня,провода из "подторпедного простанства" выходят через нишу бордачка,после чего следует мат-перемат,резка этих проводо,окончательная их прокладка,пайка и изоляция.
tumanniimoskvic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 20:28   #9
andrew pix
Участник
 
Регистрация: 05.08.2014
Адрес: Киров
Сообщений: 11
Авто: corolla e120 седан 3 zz 2006 МКПП
Репутация: 0
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Сегодня смотрел на педаль сцепления моей турки никакого крепления для выключателя не обнаружил.Смотрел по фотке с разбора на авенсисе на педали сцепления был как раз выключатель,но там крепление выключателя единое целое с кронштейном педали, попросту приварено .Выключатель нажимает на площадку привареную на педали.По фото королевская и вениковская педаль одинаковы
andrew pix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2015, 00:21   #10
byte916
Участник
 
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 143
Авто: Corolla E120 1.6 2003 МКПП
Репутация: 2
По умолчаниюКруиз контроль на Toyota Corolla e12 МКПП Terra

Кто знает, на англичанке насколько подготовлено всё для круиза?
byte916 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
Администрация ответствености за контент не несет